+2 ... +4 C°
Ветер: 1 - 3 м/с
Направление ветра - Северо-Запад
Ясно
-2 ... -4 C°
Ветер: 1 - 3 м/с
Направление ветра - Северо-Запад
Ясно
Глава Шапошниковского сельсовета
CОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАПОШНИКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Четвертый созыв
РЕШЕНИЕ
19.03.2021 № 23
Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Шапошниковский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования Шапошниковский сельсовет Первомайского района Оренбургской области РЕШИЛ:
1.Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Шапошниковский сельсовет согласно приложению к настоящему решению.
3.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Шапошниковский сельсовет в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Поручить организацию исполнения настоящего решения главе муниципального образования Шапошниковский сельсовет Первомайского района Оренбургской области.
5.Решение вступает в силу после его подписания.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования А.И.Козлов
Приложение № 1 к решению Совета депутатов муниципального образования Шапошниковский сельсовет. |
от 19.03.2021 № 23 |
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
в муниципальном образовании Шапошниковский сельсовет
Раздел 1. Общие положения
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории поселения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения.
2) инициативные платежи – денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.;
3) Согласительная комиссия – коллегиальный орган, созданный администрацией поселения в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта – физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законодательство об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), а также настоящим Порядком;
Раздел 2. Порядок выдвижения инициативных проектов
инициативные группы численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения;
органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории поселения;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории поселения;
юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории поселения, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
Раздел 3. Порядок обсуждения инициативных проектов
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводится путём опроса граждан, сбора их подписей.
Раздел 4. Порядок внесения инициативных проектов
В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладываются согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Раздел 5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта специалисту администрации поселения, курирующему направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета поселения (внесения изменений в решение о бюджете поселения);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу поселения;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления поселения необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
Раздел 6. Порядок рассмотрения инициативных проектов Согласительной комиссией и проведения конкурсного отбора
признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
Раздел 7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета поселения возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения.
Ик = (П(ПКОкi)) х (∑(Ркg)),
где:
Ик - итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку;
ki - множество критериев, входящих группу «Общие критерии», указанные в приложении 2 к настоящему Порядку.
Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1;
П(ПКОкi) - произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора»;
кg - множество критериев, входящих группу «Рейтинговые критерии», указанные в приложении 2 к настоящему Порядку;
∑(Ркg) - сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора».
Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
Раздел 8. Порядок формирования и деятельности Согласительной комиссии
рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
формирует итоговую оценку инициативных проектов;
принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
1) председатель Согласительной комиссии:
руководит деятельностью Согласительной комиссии, организует её работу;
ведёт заседания Согласительной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых Согласительной комиссией решений;
участвует в работе Согласительной комиссии в качестве члена Согласительной комиссии;
2) заместитель председателя Согласительной комиссии:
исполняет полномочия председателя Согласительной комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе Согласительной комиссии в качестве члена Согласительной комиссии;
3) секретарь Согласительной комиссии:
формирует проект повестки очередного заседания Согласительной комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседанию Согласительной комиссии;
оповещает членов Согласительной комиссии об очередных её заседаниях;
ведёт и подписывает протоколы заседаний Согласительной комиссии;
участвует в работе Согласительной комиссии в качестве члена Согласительной комиссии;
4) члены Согласительной комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Согласительной комиссии.
В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
Приложение 1 к Порядку
Инициативный проект
«____»___________20__г.
№ п/п |
Общая характеристика инициативного проекта |
Сведения |
1. |
Наименование инициативного проекта |
|
2. |
Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на исполнение которых направлен инициативный проект |
|
3. |
Территория реализации инициативного проекта |
|
4. |
Цель и задачи инициативного проекта |
|
5. |
Описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование её актуальности (остроты), предложений по её решению, описание мероприятий по реализации инициативного проекта) |
|
6. |
Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта |
|
7 |
Описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения финансирования (использование, содержание и т.д.) |
|
8. |
Количество прямых благополучателей (человек) (указать механизм определения количества прямых благополучателей) |
|
9. |
Сроки реализации инициативного проекта |
|
10. |
Информация об инициаторе проекта (Ф.И.О. (для физических лиц), наименование (для юридических лиц) |
|
11. |
Общая стоимость инициативного проекта |
|
12. |
Средства бюджета поселения для реализации инициативного проекта |
|
13. |
Объём инициативных платежей обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе: |
|
13.1. |
Денежные средства граждан |
|
13.2. |
Денежные средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|
14. |
Объём неденежного вклада, обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе: |
|
14.1. |
Неденежный вклад граждан (добровольное имущественное участие, трудовое участие) |
|
14.2. |
Неденежный вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (добровольное имущественное участие, трудовое участие) |
|
Инициатор(ы) проекта
(представитель инициатора) ___________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложения: 1. Расчёт и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта и (или) проектно-сметная (сметная) документация.
Приложение 2 к Порядку
Критерии оценки инициативного проекта
№ критерия |
Наименование критерия/группы критериев |
Баллы по критерию |
||
1. |
Критерии прохождения конкурсного отбора, (ПКОк) |
|||
1.1. |
Реализация инициативного проекта предусматривает проведение мероприятий, создание (реконструкцию), ремонт, благоустройство объектов, служащих исключительно интересам: |
|||
|
Да |
0 |
||
|
Нет |
1 |
||
1.2. |
Сумма бюджетных средств поселения превышает 1 500 тыс. руб. |
|||
|
Да |
0 |
||
|
Нет |
1 |
||
Итог «Критерии прохождения конкурсного отбора»: |
произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора проекта» |
|||
2. |
Рейтинговые критерии, (Рк) |
|||
2.1. |
Эффективность реализации инициативного проекта: |
|||
2.1.1. |
Общественная полезность реализации инициативного проекта |
|||
|
проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей поселения: |
5 |
||
|
проект оценивается как не имеющий общественной полезности |
0 |
||
2.1.2. |
Актуальность (острота) проблемы: |
|
||
|
очень высокая - проблема оценивается населением как критическая, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения |
8 |
||
|
высокая – проблема оценивается населением значительной, отсутствие её решения будет негативно сказываться на качестве жизни |
7 |
||
|
средняя - проблема оценивается населением в качестве актуальной, её решение может привести к улучшению качества жизни |
6 |
||
|
низкая - не оценивается населением в качестве актуальной, её решение не ведёт к улучшению качества жизни |
0 |
||
2.1.3. |
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта: |
|
||
|
более 500 человек |
4 |
||
|
от 250 до 500 человек |
3 |
||
|
от 50 до 250 человек |
2 |
||
|
до 50 человек |
1 |
||
2.1.4. |
Стоимость инициативного проекта в расчёте на одного прямого благополучателя: |
|
||
|
до 250 рублей |
15 |
||
|
от 250 рублей до 500 рублей |
14 |
||
|
от 500 рублей до 750 рублей |
13 |
||
|
от 750 рублей до 1000 рублей |
12 |
||
|
от 1000 рублей до 1500 рублей |
11 |
||
|
от 1500 рублей до 2000 рублей |
10 |
||
|
от 2000 рублей до 2500 рублей |
9 |
||
|
от 2500 рублей до 3000 рублей |
8 |
||
|
от 3000 рублей до 3500 рублей |
7 |
||
|
от 3500 рублей |
6 |
||
2.1.5. |
Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта |
|||
|
Нет |
5 |
||
|
Да |
0 |
||
2.1.6. |
Срок реализации инициативного проекта |
|||
|
до 1 календарного года |
4 |
||
|
до 2 календарных лет |
3 |
||
|
до 3 календарных лет |
2 |
||
|
более 3 календарных лет |
1 |
||
2.1.7. |
«Срок жизни» результатов инициативного проекта |
|||
|
от 5 лет |
4 |
||
|
от 3 до 5 лет |
3 |
||
|
от 1 до 3 лет |
2 |
||
|
до 1 года |
1 |
||
2.2. |
Оригинальность, инновационность инициативного проекта |
|||
2.2.1. |
Оригинальность, необычность идеи инициативного проекта |
|||
|
Да |
5 |
||
|
Нет |
0 |
||
2.2.2. |
Использование инновационных технологий, новых технических решений |
|
||
|
Да |
5 |
||
|
Нет |
0 |
||
2.3. |
Качество подготовки документов для участия в конкурсном отборе инициативного проекта |
|||
2.3.1. |
Наличие приложенной к заявке проектно-сметной (сметной) документации (по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов) |
|||
|
да или необходимость в проектно-сметной (сметной) документации отсутствует |
10 |
||
|
Нет |
0 |
||
2.3.2. |
Наличие приложенных к заявке презентационных материалов |
|||
|
Да |
10 |
||
|
Нет |
0 |
||
2.4. |
Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта |
|||
2.4.1. |
Уровень софинансирования инициативного проекта гражданами |
|||
|
от 20 % стоимости инициативного проекта |
5 |
||
|
от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта |
4 |
||
|
от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта |
3 |
||
|
от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта |
2 |
||
|
до 5 % от стоимости инициативного проекта |
1 |
||
2.4.2. |
Уровень софинансирования инициативного проекта юридическими лицами, в том числе социально-ориентированными некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями |
|||
|
от 20 % стоимости инициативного проекта или софинансирование социально-ориентированными некоммерческими организациями от 5% стоимости инициативного проекта |
5 |
||
|
от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта |
4 |
||
|
от 10% до 15 % стоимости инициативного проекта |
3 |
||
|
от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта |
2 |
||
|
до 5 % от стоимости инициативного проекта |
1 |
||
2.4.3. |
Уровень имущественного и (или) трудового участия граждан в реализации инициативного проекта |
|||
|
от 20 % стоимости инициативного проекта |
5 |
||
|
от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта |
4 |
||
|
от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта |
3 |
||
|
от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта |
2 |
||
|
до 5 % от стоимости инициативного проекта |
1 |
||
2.4.4. |
Уровень имущественного и (или) трудового участия юридических лиц, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта |
|||
|
от 20% стоимости проекта или трудовое участие социально-ориентированных некоммерческих организаций от 5% стоимости инициативного проекта |
5 |
||
|
от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта |
4 |
||
|
от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта |
3 |
||
|
от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта |
2 |
||
|
до 5 % от стоимости инициативного проекта |
1 |
||
2.4.5. |
Уровень поддержки инициативного проекта населением |
|||
|
от 15 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект |
5 |
||
|
от 10 % до 15 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект |
4 |
||
|
от 5 % до 10 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект |
3 |
||
|
от 1 % до 5 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект |
2 |
||
|
до 1% от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект |
1 |
||
Итог «Рейтинговые критерии»: |
сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора» |
|||
Оценка инициативного проекта |
итог «Критерии прохождения конкурсного отбора», итог «Рейтинговые критерии» |
|||
Приложение 3 к Порядку
Согласие на обработку персональных данных
(место подачи инициативного проекта)
«___» ________ 20__ г.
Я, _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный(ая) по адресу: ___________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________ серия ____ № _______ выдан ________________________
(документа, удостоверяющего личность) (дата)
_________________________________________________________________________,
(орган, выдавший документ удостоверяющий личность)
в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящим даю свое согласие:
Обработка персональных данных осуществляется операторами персональных данных в целях рассмотрения представленного мною проекта инициативного бюджетирования на соответствие установленных требований, подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного мною инициативного проекта, реализации проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники администрации МО Шапошниковского сельсовета, администрации Первомайского района в случае служебной необходимости в объеме, требуемом для исполнения ими своих обязательств.
Администрация МО Шапошниковского сельсовета, администрация Первомайского района не раскрывают персональные данные граждан третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
_____________________________________________ /___________________________/
(фамилия, имя, отчество)