День:
Пасмурно

+8 ... +10 C°

Ветер: 2 - 4 м/с

Направление ветра - Запад

Пасмурно

Ночь:
Ясно

0 ... -2 C°

Ветер: 1 - 3 м/с

Направление ветра - Юг

Ясно

 

Глава Шапошниковского сельсовета

Козлов Александр Иванович 

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот


93 Кб
скачать

47-п от 07.09.2017

Приложения

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ
ШАПОШНИКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.09.2017 №47-п


Об утверждении Порядка и методики оценки
эффективности налоговых льгот

Руководствуясь Уставом Муниципального образования Шапошниковский сельсовет Первомайского района Оренбургской области в целях создания формализованной методики - оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок и методику оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам в муниципальном образовании Шапошниковский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (приложение № 1).
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационных стендах администрации Шапошниковского сельсовета, муниципального общеобразовательного учреждения «Шапошниковская средняя общеобразовательная школа» Шапошниковского почтового отделения связи, Вербовского сельского клуба, Бакаушинского сельского клуба, а также подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Первомайский район Оренбургской области.
5. Постановление вступает в силу после его обнародования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования
Шапошниковский сельсовет А.И.Козлов

 


Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Шапошниковский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
От 07.09.2017 №47-п


Порядок и методика оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок и Методика определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот, принципиальные подходы к их оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета МО Шапошниковский сельсовет (далее – бюджет поселения).
1.3. Налоговые льготы по местным налогам предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ и на основании решений Совета депутатов муниципального образования Шапошниковский сельсовет.
Могут быть установлены следующие виды налоговых льгот:
- освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
- снижение ставки налога;
- другие виды налоговых льгот, предусмотренные законодательством.
1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

2. Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налога

2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот и ставок налогов по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка производится уполномоченным специалистом в разрезе отдельных отдельно взятых видов местных налогов.
2.3. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов производится в следующие сроки:
- по налоговым льготам, планируемым к предоставлению – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
- по налоговым ставкам, планируемым к установлению – до 1 сентября текущего финансового года;
- по налоговым льготам и налоговым ставкам за истекший финансовый год – до 1 августа текущего финансового года.
2.4. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической отчетности, а также иной достоверной информации.
2.5. Целями осуществления оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета поселения, связанных с предоставлением льгот;
- проведение социальной политики.
2.6. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.
При оценке эффективности предоставления налоговой льготы учреждениям, полностью или частично финансируемым из бюджета поселения, рассчитывается бюджетная эффективность.
2.7. Социальная эффективность принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот. Льготы, проставляемые отдельным категориям физических лиц, рассматриваются как форма государственной социальной поддержки, имеют исключительно социальный эффект. Расчет эффективности льгот, предоставленных физическим лицам, не производится и принимается равной сумме налоговых льгот согласно налоговой отчетности.
2.8. Под экономической эффективностью понимается темп роста объема предоставленных налоговых льгот.
2.9. Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:

Бэ = НБоп/НБпп, где

Бэ – бюджетная эффективность;
НБ – налоговая база для исчисления налога;
НБоп – отчетный период;
НБпп – предыдущий налоговый период.

2.9.2. Социальная эффективность налоговых льгот равна сумме предоставленных налоговых льгот.
2.9.3. Экономическая эффективность налоговых льгот:

Ээ = Vоп/Vпп, где
Ээ – экономическая эффективность;
V – сумма предоставленных налоговых льгот;
оп – отчетный период;
пп – предыдущий отчетный период.
2.10. Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.11. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:
- бюджетная эффективность больше уровня инфляции;
- социальная эффективность = сумме льгот по налогу;
- экономическая эффективность > 1,0.

3. Методика расчета потерь бюджета поселения

3.1. Потери бюджета поселения – суммы недополученных доходов в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам. Оценка потерь производится по следующим формулам:
3.1.1. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога:

Спб – Сснб х НС, где

Спб – сумма потерь бюджета поселения, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
Снб – размер сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НС – действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка.
3.1.2. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:


Спб = БНл х (НСб – НСл), где:
Спб – сумма потерь бюджета поселения, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
БНл – размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной ставки;
Нсб – действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
НСл – льготная налоговая ставка.
Результаты оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

4. Оформление результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов

4.1. Для определения эффективности предоставления налоговой льготы проводится сопоставление суммы потерь бюджета поселения и социальной эффективности. Результаты оценки оформляются согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4.2. Налоговая льгота признается эффективной, если положительный результат оценки бюджетной и социальной эффективности планируемой к предоставлению местной налоговой льготы выше результата оценки потерь бюджета поселения в результате предоставления льготы, а также бюджетной и социальной эффективности в условиях отсутствия льготы.
Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам меньше суммы предоставленных или планируемых к предоставлению льгот, то налоговая льгота признается эффективной.
4.3. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам составляется аналитическая записка, которая предоставляется главе населения.
4.4. Аналитическая записка по результатам оценки предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за истекший финансовый год должна содержать:
полный перечень предоставляемых на территории поселения налоговых льгот, установленных решениями Совета депутатов поселения (а разрезе налогов и категорий плательщиков), цель предоставления налоговых льгот, размер недополученных доходов бюджета муниципального образования в результате применения налоговых льгот (Приложение № 1 к настоящему Порядку);
сводную оценку потерь бюджета поселения при предоставлении льгот по местным налогам (Приложение № 2 к настоящему Порядку);
сводную оценку потерь бюджета поселения при предоставлении льгот по местным налогам (Приложение № 2 к настоящему Порядку);
вывод о целесообразности применения налоговых льгот;
предложения о сохранении, изменении или отмене льгот.
4.5. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности установления ставок по местным налогам в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством, за истекший финансовый год должна содержать:
полный перечень действующих на территории поселения ставок, установленных решениями Совета депутатов поселения, в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством (в разрезе налогов и категорий плательщиков), цель установления пониженных ставок налогов, размер недополученных доходов бюджета поселения в результате применения пониженных ставок налогов (Приложение № 3 к настоящему Порядку);
оценку социальной эффективности;
вывод о целесообразности применения пониженных налоговых ставок;
предложения о сохранении или изменении размеров ставок налогов.
4.6. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов должна содержать:
перечень планируемых к предоставлению на территории поселения налоговых льгот и ставок с указанием налогов и категорий плательщиков, цель предоставления налоговых льгот и ставок налогов, прогноз потерь бюджета поселения в случае принятия решения о предоставлении налоговых льгот и пониженных ставок налогов (Приложение № 4 к настоящему Порядку);
результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам (Приложение № 5 к настоящему Порядку);
вывод о целесообразности предоставления налоговых льгот и ставок налогов.
4.7. При выявлении фактов низкой эффективности применяемых налоговых льгот и налоговых ставок, администрация поселения готовит свои предложения и проект решения об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и размера налоговых ставок и направляет их на рассмотрение в Совет депутатов поселения до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 12-09-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: